Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Узнай свой IP адрес

                 AMX-10RC

                             Франция

  Основной вариант боевой машины, принятый на вооружение армией Франции. Вооружение размещается в трехместной башне ТК-105 и состоит из 105-мм пушки МЕКА 105/48, которая может вести огонь оперенными снарядами с начальной скоростью 1100 м/с, и спаренного с ней 7,62-мм пулемета. Система управления огнем СОТАС М-401 включает лазерный дальномер, баллистический вычислитель, датчики атмосферных параметров и датчики, измеряющие вертикальную и горизонтальную составляющие скорости цели. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Углы возвышения пушки пулемета от -8 до +15 . Боезапас 38 снарядов, 4000 патронов. Командирский перископический прицел АРХ М-389 с 2и 8-кратным увеличением вращается независимо от башни. Прицел имеет устройство совмещения ствола орудия с линией визирования, что позволяет командиру наводить орудие самостоятельно, действия наводчика при этом игнорируются. Для ведения боевых действий в темное время время суток установлена телевизионная система ТомсонCSF DIV^W, способная работать в условиях низкой освещенности. Изображение от телекамеры выводится на небольшие электронно-лучевые трубки, расположенные на приборных панелях командира и наводчика. Приводы башни электрогидравлические. Экипаж бронеавтомобиля 4 человека. Наводчик располагается в башне справа от пушки, непосредственно за ним находится место командира; слева от пушки место заряжающего, который по совместительству является и радистом. Водитель находится в передней части корпуса слева. Колесные машины АМХ-10, в отличие от гусеничных, с самого начала оснащались системами защиты от оружия массового поражения. Бронеавтомобиль АМХ-WRC предназначался для использования в качестве бронированной разведывательной машины в соответствии с французской концепцией «combat de гепсопtre» немедленное уничтожение противника сразу после установления контакта с ним, этим и объясняется выбор исключительно мощного, даже по современным меркам, вооружения из 105-мм пушки. На вооружение армии Франции машины начали поступать в 1979 г. Последние 12 из 325 бронеавтомобилей, построенных на заводе фирмы GIAT в Руане, были переданы объединенной франко-германской бригаде в 1995 г (по другим данным, серийное производство бронеавтомобилей AMX-13RC для вооруженных сил Франции закончилось 1987 г.). Всего было выпущено 325 машин; 284 были построены по заказу министерства обороны Франции, 72 из них поступили на вооружение французских сил быстрого развертывания. БРМ AMX-10RC с самого начала предлагалась для вооружения сил быстрого реагирования Франции, однако предпочтение было отдано более легкому (более «аэротранспортабельному») бронеавтомобилю ERC-90. С появлением в ВВС Франции достаточного количества военно-транспортных самолетов С130 «Геркулес» БРМ AMX-10RC поступили на вооружение частей 31-й отдельной бригады интервенционистских сил. Эти машины принимали участие в ряде военных конфликтов в Африке. AMX-10RC из состава 1-го кавалерийского полка Иностранного легиона входят в состав сил быстрого реагирования ООН в Боснии-Герцеговине. Один эскадрон бронеавтомобилей принимал участие в операции, проводившейся под эгидой ООН, на территории Албании.

  Подразделения французской армии, вооруженные АМХ10RC, принимали активное участие в операции «Буря в пустыне», показав высокую результативность. Ветераны войны в Заливе особо отмечали высокую стратегическую мобильность французских БРМ. В крайне неблагоприятных климатических условиях пустыни машины совершали длительные марши, с ходу вступали в бой. Маневр танками на сопоставимые расстояния потребовал бы гораздо большего времени. Среди недостатков, выявленных в войне 1991 г., указывается недостаточное бронирование, что привело, по мнению ряда наблюдателей, к неоправданным потерям. Кроме Франции БРМ AMX-10RC поставлялись вооруженным силам Марокко (108 машин) и Сингапура (22 машины).

Характеристики БРМ AMX-10RC

Колесная формула

6х6

Боевая масса, кг

15880

Масса пустого, кг

14 900

Длина (с пушкой вперед), м

6,36 (9,15)

Ширина, м

2,95

Высота по крыше башни, м

2,99

Высота, м

2,66

Колесная база, м

1,55/1,55

Ширина колеи, м

2,43

Дорожный просвет, м

0,35

Максимальная скорость по шоссе, км/ч

85

Максимальная скорость на плаву, км/ч

7,2

Запас хода по шоссе, км

1000




Поделитесь с другими