Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Узнай свой IP адрес

                      FV 180

                         Великобритания

 

Бронированный плавающий гусеничный трактор-бульдозер FV180 CET Combat Engineer Tractor (Великобритания) это специальная гусеничная самоходная землеройная машина, используемая в инженерных войсках для послойного копания, планировки и перемещения грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и др. материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических сооружений строительства мостов, для буксировки и эвакуации колесной автотехники, гусеничных машин, самолетов. Благодаря встроенному ковшу инженерный трактор может выполнять функции фронтального погрузчика и бульдозера для рытья карьеров, строительство земляного барьеров, ремонт дорог, восстановление транспортных средств. Инженерный трактор оснащен фронтальным погрузочным ковшом, тяговой гидравлической лебедкой тягой 12 тс, мощным 320 сильным дизельным двигателем Rolls-Royce C6TFR. Максимальная скорость гусеничного бульдозера 60 км/ч как вперед так и назад. Трактор оснащен системой защиты от поражающих факторов ядерного и химического оружия, работающей по принципу герметизации обитаемого пространства и создания в нем небольшого избыточного давления.

FV180 CET самоходная землеройная инженерная машина, представляющая собой гусеничный трактор с навесным рабочим органом отвалом (погрузочным ковшом), расположенным вне базы ходовой части машины. Служит для послойного копания, планировки и перемещения грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и др. материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и т. п. сооружений.Гусеничный трактор FV180 CET Combat Engineer Tractor - представитель наиболее востребованного типоразмера тракторов класса 10. Бульдозеры этого класса предназначены для разработки грунтов I - III категории без предварительного рыхления. Эксплуатируются в условиях умеренного и холодного климата при температуре окружающего воздуха от + 45°С до - 50°С, на высоте до 3000 метров над уровнем моря. На вездеход может быть установлен агрегат для рекультивации земель, загрязненных нефтепродуктами при аварийном и капитальном ремонте нефтепроводов. Так же, на вездеходы может устанавливаться агрегат бурильно-крановый для бурения скважин в мерзлых грунтах 1-4 категорий и установки в них опор при строительстве и ремонте телефонно-телеграфных и линий электропередач. Так же гусеничный бульдозер амфибия может применяться в шахтах, пыле-газовых карьерах, в местах ликвидации чрезвычайных ситуаций, в противопожарных целях в том числе при пожарах в лесах.

Трактор FV180 CET предназначен для:

  • для послойного копания, планировки и перемещения грунтов
  • при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических сооружений строительства мостов
  • для эвакуации колесной и гусеничной техники в том числе бульдозеров, погрузчиков
  • для буксировки тяжелой техники как: самолеты гражданской авиации
  • в качестве вспомогательного трактора для спасательных бригад при тушении пожаров в том числе лесных
  • для проведения химической и радиационной разведки в зоне чрезвычайных ситуаций

Конструктивно гусеничный трактор представляет собой несущий бронированный кузов, изготовленный из высокопрочного алюминия.  Вне колесной базы трактор оснащен погрузочным ковшом, с гидроприводами. С передней части гусеничный трактор оснащен тяговой гидравлической лебедкой. Количество членов экипажа гусеничного трактора - 2 оператора, сидящих по правому борту спина к спине. Благодаря водоизмещающему кузову трактор сохраняет плывучесть на воде.  Под защитными крышками в задней части трактора расположены 2 гребных винта диаметром 330 мм для движения по воде. Максимальная скорость на воде 8,5 узлов.Ходовая часть гусеничного трактора состоит из 10 опорных катков по 5 с каждой стороны и 1 приводной звездочкой. Катки с резиновыми бандажами. Гусеницы стальные,  с резинометаллическим шарниром РМШ. Гусеницы оснащены резиновыми асвальтоходными башмаками. Трактор оснащен системой защиты от поражающих факторов ядерного и химического оружия, работающей по принципу герметизации обитаемого пространства и создания в нем небольшого избыточного давления.

Компоновка:

Имеет схему с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и с кормовым размещением рабочего оборудования. Силовую раму заменяет несущий корпус машины, к которому крепится все узлы и агрегаты. Силовая конструкция машины несущего типа сварена из листов катаной бронестали толщиной 12 мм с рациональными углами наклона для улучшения баллистической защиты. Броневая сталь гетерогенного типа с поверхностной цементацией и вязким основанием. Гусеничный бульдозер оснащен верхними люками и боковой дверью. В крыше имеется люк для установки подвижного стрелкового вооружения. V-образное днище с дополнительной защитой успешно служит для защиты от мин и фугасов. Бронетранспортер оснащен смотровыми приборами из многослойного поликарбоната с уровнем защиты В7. Бензобак протектированый взрывозащитный, пулестойкий. Двигатель с трансмиссией компактны и находятся внутри отделения и соответственно защищены по полному классу. Радиаторы системы охлаждения защищены лабиринтной броней.

Силовая установка:

Двигатель Rolls-Royce C6TFR дизельный, 4-х тактный, рядный 6 цилиндровый водяного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охладителем воздуха. Рабочий объем цилиндров 12,2 литра, мощность 320 л.с. Максимальный крутящий момент 1400 Нм. Устройство впрыска топлива: рядный ТНВД. Система питания двигателя оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Объем охлаждающей жидкости 40 литров. Объем масла двигателя 26 литров.

Трансмиссия:

Гидромеханическая трансмиссия Allison Torqmatic Model TX200-4A с одноступенчатым гидродинамическим трансформатором. При повышенных нагрузках в особо тяжелых дорожных условиях такая конструкция обеспечивает плавное изменение передаваемого крутящего момента в зависимости от сопротивления движения. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом.

Ходовая часть:

ХД гусеничного трактора - это совокупность элементов шасси, которые предназначены для передачи массы машины на опорную поверхность, сообщения поступательного движения и реализации силы тяги, необходимой для копания и наполнения грунтом рабочего органа бульдозера, бульдозера-рыхлителя, скрепера. Ходовая часть гусеничная  с РМШ (резинометаллический шарнир). Применительно к одной гусенице, ходовая часть состоит из 5 опорных катков. Трактор снабжен двумя гусеничными цепями, которые расположены снаружи рамы. Каждая гусеничная цепь замкнута. Нижняя ее ветвь опирается на грунт и входит в зацепление с ним с помощью почвозацепов. Верхняя ветвь гусеницы опирается на опорные катки большого диаметра. Катки с резиновыми бандажами оснащены металлическими торсионами и гидравлическими амортизаторами. Ведущая звездочка сдвоенная, стальная. Нагрузка на грунт 0.435 Kg/cm2. Гусеничная ходовая часть гусеничного трактора обеспечивает машине следующие преимущества: высокие тягово-сцепные свойства, повышенную проходимость по бездорожью и пересеченной местности, низкие удельные давления на грунт, высокую маневренность.

 

Поделитесь с другими