Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Узнай свой IP адрес

           FV101 "Скорпион"           Легкий разведывательный танк                                                            (Великобритания)  

 


Долгое время среди английских военных преобладало мнение, что разведку должны вести колесныебронированные машины (БРМ - «боевая разведывательная машина», англ. Combat Vehicle Reconnaissance). Однако в середине 60-х годов когда появилась броня на основе алюминиевых сплавов, появилась возможность создать легкую аэротранспортабельную гусеничную машину с использованием автомобильных узлов и агрегатов, что значительно удешевляло и ускоряло производство. В 1964 году созданием такого танка занялась фирма "Элвис".

В 1968 году первые образцы успешно прошли испытания, а в 1972 году его приняли на вооружение под названием «Скорпион» FV-101. На машине используется коммерческий 6-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения «Ягуар» мощностью 195 л. с. Трансмиссия механическая, планетарная с дифференциальным механизмом поворота.Коробка передач обеспечивает по 7 передач переднего и заднего хода. По устройству трансмиссия подобна трансмиссии "Чифтен", но значительно меньше по размерам и массе. Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на передних и задних узлах.

Обрезиненные двускатные опорные катки (по 5 на борт) и балансиры изготовлены из алюминиевого сплава. Гусеницы с резино-металлическими шарнирами, траки стальные. С целью уменьшения шума при движении танка на гусеницах и ведущем колесе имеется полиуретановое покрытие, а вентиляторное охлаждение силовой установки осуществляется смешанным потоком (полуосевым-полуцентробежным). Круговой обзор командиру экипажа обеспечивают семь перископических смотровых приборов, установленных по периметру командирской башенки. Командирский бинокулярный перископический поворотный прибор имеет 10-кратное увеличение.

Наводчик пользуется дневным и ночным бесподсветочным прицелами и двумя перископическими смотровыми приборами. На танках, выпускаемых для экспорта, в ходе модернизации устанавливалась 90-мм пушка Мк 3 бельгийской компании «Коккериль» с соответствующим образом доработанной СУО. Боекомплект пушки при этом был уменьшен до 35 выстрелов. Корпус и башня машины сварные из броневого алюминиевого сплава. Лобовые детали корпуса и башни не пробиваются 14,5-мм бронебойными пулями с расстояния 200 м, борта и корма защищают от 7,62-мм пуль с любой дальности обстрела.


На танке приняты специальные меры маскировки. По обе стороны от пушки установлены блоки дымовых гранатометов. Имеется фильтро-вентиляционная установка. Движение на плаву происходит за счет перематывания гусениц. В ходе модернизации был разработан, но не получил распространения водоходный движитель с гребным винтом, обеспечивающий скорость на плаву 9,6 км/ч. Вместо бензинового двигателя на танке может устанавливаться дизель жидкостного охлаждения «Перкинс» Т6/3544 мощностью 250 л. с. Был также разработан вариант использования американского двухтактного дизеля V-53Т «Дженерал моторс»

Тактико-технические характеристики 
легкого разведывательного танка 
FV101 "Скорпион"

Боевая масса, т 7,9
Экипаж, чел 3
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 4388
ширина 2184
высота 2096
клиренс  
Броня
  противопульная
Вооружение:
  76,2-мм пушка; 7,62-мм пулемет, 6 дымовых гранатометов
Боекомплект:
  40 выстрелов, 3000 патронов
Двигатель «Ягуар» ХК, 6-цилиндровыи, карбюраторный, мощность 195 л. с, при 4750 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,345
Скорость по шоссе,км/ч 87
Запас хода по шоссе, км 644
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,508
ширина рва, м 2,057
глубина брода, м  

Поделитесь с другими